Игроки рынка картографических продуктов заявляют, что из-за антироссийских санкций и прекращения работы зарубежных компаний отечественные суда в 2023 г. выйдут без электронной навигации либо не выйдут совсем. Михаил Шрайбман, CEO «Осьминожки», считает, что проблема является важной потому, что от этого напрямую зависят жизни людей, находящихся на борту таких судов. «Однако не стоит забывать и о том, что это может повредить эффективному функционированию логистических цепочек как внутри страны, так и за рубежом. Морские перевозки — самый значимый вид транспорта для импортно-экспортных операций РФ. Так, в 2021 году объем грузооборота в морских портах в экспортном направлении составил 660,9 млн тонн, в импортном - 40,5 млн тонн», — считает он. По мнению Михаила, для решения сложившейся ситуации необходимо либо увеличить объем финансирования на установку текущего ПО, либо искать других производителей. Самое быстрое и эффективное решение — обратиться к российским производителям картографического ПО, которые хорошо себя зарекомендовали в других секторах экономики. Однако это все равно не решит проблему здесь и сейчас, а только в лучшем случае, к концу II квартала 2023 года. Читайте комментарий по ссылке: https://www.comnews.ru/content/223467/2022-12-12/2022-w50/rossiyskie-suda-ostanutsya-bez-elektronnoy-navigacii-za-sankciy