Кейс

Интернет-магазин для инклюзивных детей благотворительный проект инвестиционной группы «Абсолют»

  • Абс и Лютик — виртуальные помощники. Они помогают ученикам инклюзивной частной школы разобраться в устройстве интернет-магазина, научиться принимать решение о покупке и повысить мотивацию к учебе.

    «Абсолют» — российская инвестиционная и девелоперская группа, основана в 1990 году. Работает с финансами, страхованием и производством, управляет объектами недвижимости, развивает социальные проекты, занимается благотворительностью.

  • Цели
    Разработать внутренний интернет-магазин для инклюзивной частной школы. В магазине не используются реальные деньги, а товар — мерч «Абсолюта»: футболки, рюкзаки, тетради и т.д. Проект обучает детей самостоятельно делать покупки онлайн и принимать решения, что купить. Кроме этого, ребёнок получает дополнительную мотивацию хорошо учиться и участвовать в мероприятиях школы, чтобы зарабатывать баллы для следующих покупок.
    Задача
    • Проанализировать поведение детей на сайте.
    • Разработать дизайн онлайн-магазина.
    • Создать сайт.
    • Разработать приложение для обмена данными между системами 1С и Bitrix.
    исследования

    Наш веб-аналитик оценил поведение школьников в интернете, сопоставил его с поведением взрослых и разработал рекомендации для дизайнера:

    • Использовать как можно меньше текста.
    • Дизайн кнопок — большие и контрастные, понятные, цветные.
    • Больше графики, крупные картинки, контрасты.
    • Заголовки не больше 3 слов.
    • Описание в игровой форме, без «сухой» информации
    absolute_resarch_img
    Дизайн

    На основе анализа и рекомендаций мы разработали удобный и понятный дизайн сайта и создали дружелюбных персонажей, которые в игровой форме помогают ребёнку разобраться с интерфейсом магазина и проводят по этапам покупки от выбора товара до заказа. Персонажей зовут Абс и Лютик. Они учат ребёнка пользоваться сайтом и принимать решения о покупке. Польза такого обучения состоит в том, что инструкция к сайту выдаётся не один раз и не в виде сплошного текста. Короткие и простые подсказки Абса и Лютика появляются каждый раз и адаптированы для детей.

    Решения
    1. Создание сайта
    Дизайн разработан с учетом рекомендаций нашего аналитика и особенностей аудитории инклюзивных школьников. Представители школы дали нам брендбук компании и на его основе был разработан дизайн интернет-магазина, чтобы создать единый стиль магазина и сайта школы.
    absolute_style_img
    2. Обмен данными между системами школы и магазина
    Перед нашими разработчиками изначально стояла задача: придумать как настроить работу между системой школы на платформе 1С и магазином на платформе Bitrix. Через 1C оценки детей конвертируются в баллы и хранится информация об аккаунтах пользователей и количестве товара на складе. Bitrix даёт возможность создать функционал магазина.

    Мы создали HTTP-приложение, которое оптимизирует процессы обмена данными, повышает уровень защиты аккаунта покупателя и синхронизирует данные между двумя платформами. Кроме этого, мы разработали главную страницу магазина, функционал выбора товара и добавления в корзину, контекстные окна и подключили героев-помощников Абса и Лютика.
    absolute_style_img
    Итоги работы
    У нас получился простой и понятный дизайн с минимальным количеством действий. При этом возможности для обучения не уменьшились. Этот проект не только знакомит с системой работы интернет-магазина, но и учит покупать онлайн. Инклюзивный ребенок получает опыт самостоятельного принятия решений. Да, они могут быть неправильными, но здесь не страшно ошибиться и узнать как правильно. Кроме этого, желание купить вещь подороже мотивирует детей «зарабатывать» больше баллов на уроках, а значит учиться лучше, усерднее и активнее участвовать во внеклассных мероприятиях.
    absolute_overall_img
    Над проектом работали
    Команда
    Project-manager
    Дмитрий Миронов
    Team-lead
    Сергей Иванов
    Back-end developer
    Александр Горшков
    Head of analytics department
    Владимир Батюков
    Web-designer
    Андрей Труфанов
    Head of testing department
    Дмитрий Воробьев