Вернуться в дайджест

«Электронная навигация российских судов»: комментарий для ComNews

  • Дата: 12.12.2022
Событие
Иг­ро­ки рын­ка кар­тог­ра­фичес­ких про­дук­тов заяв­ляют, что из-за ан­ти­рос­сий­ских сан­кций и прек­ра­щения ра­боты за­рубеж­ных ком­па­ний оте­чес­твен­ные су­да в 2023 г. вый­дут без элек­трон­ной на­вига­ции ли­бо не вый­дут сов­сем.

Михаил Шрайбман, CEO «Осьминожки», считает, что проблема является важной потому, что от этого напрямую зависят жизни людей, находящихся на борту таких судов. «Однако не стоит забывать и о том, что это может повредить эффективному функционированию логистических цепочек как внутри страны, так и за рубежом. Морские перевозки — самый значимый вид транспорта для импортно-экспортных операций РФ. Так, в 2021 году объем грузооборота в морских портах в экспортном направлении составил 660,9 млн тонн, в импортном - 40,5 млн тонн», — считает он.
По мнению Михаила, для решения сложившейся ситуации необходимо либо увеличить объем финансирования на установку текущего ПО, либо искать других производителей. Самое быстрое и эффективное решение — обратиться к российским производителям картографического ПО, которые хорошо себя зарекомендовали в других секторах экономики. Однако это все равно не решит проблему здесь и сейчас, а только в лучшем случае, к концу II квартала 2023 года.


Читайте комментарий по ссылке: https://www.comnews.ru/content/223467/2022-12-12/2022-w50/rossiyskie-suda-ostanutsya-bez-elektronnoy-navigacii-za-sankciy