Брендинг

Анализ
Стратегия
Нейминг
Фирменный стиль
Коммуникационная стратегия
  • Первый этап предполагает проведение глубокого анализа целевой аудитории, конкурентов и непосредственно самого бренда. Комплексная оценка дает возможность определить сильные и слабые стороны брендинга; сравнить миссию компании с ее текущим отражением; объективно взглянуть на лояльность аудитории. Анализ – это обязательная база, без которой невозможно выстроить новую концепцию бренда или изменить, усовершенствовать уже существующую. Оценка предполагает анализ следующих составляющих: айдентика, лингвистика, каналы продвижения. Внутренний и внешний аудит – обязательная составляющая составления стратегии как выведения бренда на рынок, так и выведения компании из кризисной ситуации.

  • Разработка стратегии – это больше, чем четкий план. Это скрытые инсайты, которые помогают определить и передать «ключевое сообщение» бренда аудитории. Стратегия предполагает подбор подходящих каналов продвижения, создание плана активаций и разработку контента. Клиент получает комплексную характеристику бренда с визуальным рядом и признаками, по которым продукт отличается от товаров конкурентов. Это дает возможность выстроить полноценную маркетинговую стратегию с методикой управления продажами.   

  • При разработке нейминга используется несколько подходов (ассоциативный, эталонный, аббревиатурный и т.д.), что дает возможность предлагать комплексные решения, которые будут запоминаться и правильно позиционировать бренд, компанию, продукт. Разработка нейминга предполагает проведение комплексной аналитики рынка с последующим созданием уникальных вариантов. Тестирование на фокус-группах дает возможность определить ассоциации и посыл бренда в целом. Завершающий процесс – проверка названия в базе товарных знаков и, при необходимости, регистрация в Роспатенте.   

  • Фирменный стиль и дизайн бренда – одна из составляющих «скелета» компании. Айдентика разрабатывается системно, совместно с дизайнерами и маркетологами. Стратегические сессии с заказчиком помогают определить направление и сформировать правильное видение. Дизайн и фирменный стиль соответствуют следующим характеристикам: эффективность; решение задач клиента; коммуникация с аудиторией. Айдентика передает характер и ключевые ценности компании от А до Я языком визуала. Это позволяет выстроить долгосрочную коммуникацию с целевой аудиторией, сделать товар/продукт узнаваемым.

  • Коммуникационная стратегия гарантирует информационную поддержку бренда, делая его узнаваемым. При правильной разработке повышается узнаваемость компании, предупреждается возможный негатив, доносится главный месседж бренда к своей ЦА. Коммуникационная стратегия создается в несколько этапов: исследование аудитории, анализ портрета компании в разрезе информационного пространства и конкурентов; определение работающих инструментов продвижения и tone of voice; подбор коммуникационных каналов; формирование плана маркетинговых активностей. Готовая коммуникационная стратегия представлена в виде документа с четкой характеристикой бренда и описанием целей, оптимального варианта общения с аудиторией. Руководствуясь правилами, вы сможете сформировать и поддержать фирменный почерк.

  • Команда

    Этапы разработки

    • Исследования – обязательный первый этап нашего комплексного подхода при создании стратегии позиционирования и продвижения сильного продукта. Исследование дает возможность поймать главные «боли» и инсайты покупателя конкретной ниши. Исследовательский опыт направлен на определение ключевых критериев выбора товара покупателем, главных стереотипов о компании и конкурентах сегмента, основных поведенческих схем, ценностей и барьеров при принятии решения.

      Исследование предполагает комплексный аудит с анализом конкурента и лучших мировых практик. При составлении портрета целевой аудитории определяется и формируется модель восприятия, основные потребности. Ключевая полезная информация: что потребителю нравится, а что стоило бы изменить; что стимулирует ЦА совершить покупку; какие существуют «боли» и стереотипы у потенциального потребителя. Помимо этого проводится комплексный аудит ниши. Исследование рынка помогает определить лидеров сегмента, существующие тренды. В результате, клиент получает детальную характеристику рынка, бренда и потенциального потребителя.

    • Стратегический этап – один из самых глобальных. В рамках этого процесса формируется платформа бренда, его уникальное и отличительное позиционирование на рынке, создается архитектура бренда, выстраивается коммуникационная стратегия. В процессе разработки мы ориентируемся на: покупательское поведение аудитории; факторы выбора продукта в нише и причины лояльности; преимущества и недостатки восприятия товара покупателями; ключевых конкурентов.

      Готовая стратегия дает возможность сформировать образ идеального продукта, который полностью удовлетворяет потребности аудитории. Сформированное понятие позиционирование бренда задает tone of voicе. Благодаря этому, в дальнейшем мы выделяем основные информационные посылы и каналы коммуникации, которые работают. Мы формируем уникальное торговое предложение и на основе этого выстраиваем комплексную маркетинговую стратегию, которая направлена на достижение целей бренда.

    • Дизайн бренда – это больше, чем просто визуал. Это идентификатор, который необходим для комплексного позиционирования бренда. При выборе фирменного цвета мы используем ассоциативный ряд, ищем в палитре отражение ценностей и эмоций при упоминании продукта/товара/услуги. Создание логотипа предполагает разработку сразу нескольких вариантов. Окончательное решение принимается после результатов исследования фокус-группы и стратегической сессии с клиентом. Мы представляем логотип сразу в 3 версиях: адаптивный, контекстный, вариативный.

      Фирменный стиль и брендбук визуально отражают преимущества продукта и основные ценности компании. Ключевая задача процесса – сформировать четкие ассоциации с брендом. Мы отслеживаем тренды, что дает возможность предлагать решения, которые будут актуальными, независимо от времени. Дизайну характерна визуальная целостность образа.

    4
    Продукты
    • Бренд-позиционирование – одна из услуг, которая дает возможность создавать продукты и сервисы без аналогов на российском рынке. В процессе разработки мы ориентируемся на западный опыт, предлагая решения, которые ускоряют реализацию продукции и повышают продажи. Создание сервисных моделей и внедрение продуктового дизайна – то, что дает возможность каждому покупателю, обладать чем-то особенным, эксклюзивным. Такая концепция позволяет позиционировать бренд в роли новаторского.

    • Разработка продуктовой концепции осуществляется, ориентируясь на бренд-позиционирование, комплексный анализ исследований и дизайн-гипотез. При создании продуктовой концепции мы ориентируемся на дизайн-мышление, что дает возможность понимать мышление конечного потребителя.

    5
    Менеджмент
    Менеджмент

    Самая важная компетенция команды Осьминожки - это менеджмент.

    Совместная работа с клиентом – один из ключевых процессов, который позволяет определить ценности и задачи. Тесная коммуникация с заказчиком сохраняется в течение всей работы. Нам важно получать фидбэк и двигаться в одном направлении. Мы говорим на одном языке с клиентом. Это позволяет четко доносить и презентовать идеи каждому, независимо от погружения в веб-нишу. За каждым проектом закрепляется Account и Project менеджер. Это дает возможность настроить оптимальную коммуникацию между заказчиком и исполнителем.

    Кейсы

    Обратная связь